Вы и Ваш имидж
 
 Спонсоры проекта
 
 Ваш имидж и общество

«До выборов остается три недели. Рейтинг правящей партии по результатам опросов общественного мнения чрезвычайно низок. По мнению избирателей, у власти находятся люди, представляющие интересы меньшинства - богачей и привилегированного класса. Лидер партии, обычно безукоризненно одетый как крупный бизнесмен, был показан во многих средствах массовой информации во время посещения детского дома и крупной фабрики в расхожем пиджаке и джинсах, при этом он оживленно беседовал с детьми и рабочими. Его внешность, манера поведения и обстановка, в которой его увидели избиратели, сработали в целом, и получился убедительный имидж

В политике имидж - или то, как другие воспринимают вас, играет очень важную роль. Возможно, даже слишком важную. В США во всех президентских предвыборных кампаниях, за исключением одной в этом столетии (когда победил Джимми Картер), всегда побеждал кандидат более высокого роста. Отказ Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии на выборах 1988 года, надеть пиджак с накладными плечами, которые помогли бы ему выглядеть более крупным мужчиной, был расценен прессой как одна из причин проигрыша партии на выборах. Жены политиков также должны иметь соответствующий своему положению имидж. Например, Хиллари Клинтон преобразилась из серой мышки в очках в яркую блондинку.


Этот упор на имидж, зародившийся в США, дошел и до Европы.


Известно, что Маргарет Тэтчер сменила прическу, вставила новые зубы, изменила стиль одежды и манеру говорить. В эту же эпоху Питер Мандлесон и Барбара Фоллет преобразовали лейбористов из партии неряшливых социалистов во франтоватых демократов - разительный контраст по сравнению с политиками прошлого, такими как лейбористы Шели Уи¬льяме и Майкл Фуэт. Так как политики общаются с народом в основном через средства массовой информации, для них создание имиджа имеет еще большее значение. Мы - читатели, слушатели, зрители - воспринимаем людей и события так, как нам преподносят их средства массовой информации. Вам не обойтись без этих средств, если вы хотите добиться известности и сделать себе имя в обществе.


Многие организации проводят подготовку своих сотрудников к выступлениям по телевидению и общению с журналистами. Однако эта подготовка не имеет смысла, если выступающий не продумал, каким образом преподнести себя. Репутации, а следовательно и доходам организации или фирмы, может быть нанесен ущерб или, наоборот, ее значение может повыситься в зависимости от того, как ее представители подадут себя в средствах массовой информации.


И мы, и средства массовой информации делим общество, в котором живем, на отдельные группы, в зависимости от имиджа, ими представляемого. Своим имиджем мы как бы определяем свое место в обществе. Можно обойтись и без ярлыков, но даже в этом случае, не примыкая ни к одной из социальных групп, я смогу ясно понять свое место в общем расположении вещей.


Каждому периоду времени человеческого общества свойственны определенные ценности. Ваш имидж показывает, в какой степени вы привержены этим ценностям. Например, в 60-е годы XX в. многие люди восставали против консерватизма 50-х. Нелепые одежды, жаргон, вызывающее поведение являлись показателями принадлежности к альтернативному обществу. В 80-е годы XIX века был в моде образ предприимчивого дельца; в последующем десятилетии в моду вошли непринужденные манеры и отрицание общепринятых ценностей. Мы живем на пороге двадцать первого века, в период пересмотра жизненных устоев и неопределенности. С одной стороны - забота о животных и защита окружающей среды, с другой - жестокая борьба за выживание в бизнесе и Интернет.


Года два тому назад по телевидению было показано интервью группы экспертов по "языку тела". Им задали вопрос: изменилось бы общество, если бы все знали и понимали "язык тела"? В один голос все они заявили, что обществу это пошло бы на пользу, оно стало бы более цивилизованным, люди научились бы лучше понимать нужды других людей. Смею надеяться, что растущая популярность дисциплины является показателем растущего интереса людей к искусству общения.


Мы хотим, чтобы этот проект помогал вам - тем, кто уже достиг че¬го-то в жизни, создать свой имидж, который явится отражением ваших способностей и возможностей, и в то же время я надеюсь, что вы сможете лучше понять, почему другие люди подают себя так, как они это делают.